Sunday, February 28, 2016

Брачные обычаи

У башкир так что тулвинских татар присутствует некоторому количеству вариаций заключения брачных чувств. Номером один в списке бытующих обычаев до современностей сохранился обычай похищения любимой молодые женщины - кыз урлау. Данную форму заключения брачных отношений утверждают видимо-невидимые народы мира, причем вне зависимости от степени цивилизованности народа.

Впрочем сразу нужно будет уточнить, что при таком варианте в смысле под термином "форма". В литературе, открывающей мотива брачных так что общесемейных взаимоотношений, понятие "оттиск союза" может быть нести всякую смысловую нагрузку. К примеру, какие-либо общесемейные психологи готовы влагать в термин "форма брака" таковые понятия, насколько моногамия, полигамия, массовые браки. Этом случае речь проходит об главнейших формах брачных взаимоотношений. В других же происшествиях формой брака имеют все шансы величать характер условия, в перспективе коей заключается брак, читать далее - сайта ссылка.

Применительно к нам речь идет об условиях, в каковых проходит заключение супружеского союза, обусловленных воздействием традиций народа. У татар издревле имеется традиция, по коей мальчик имеет некое супружеское право на девочку. Подобное право обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми взаимосвязями. В эту категорию реально отнести браки между кузенами, разрешение брать в жены вдову брата (так именуемый левират). Во-вторых обыкновения дозволяет брак покупкой, т. Е. Внесением за невесту некоторого калыма. Невероятно распространено у татар так что похищение невесты, в каком случае девицу грабят из отчего дома жених и его приятели.

На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар превалировал брачные узы по сватовству. Эта оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным с целью настоящей формы заключения брака имелся единичный ансамбль обрядов. Отличия могли составлять зависят от только лишь причинами социального характера и стандартно содержались в различном числе приглашенных гостей, щедрости даров так что продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные отношения татар прежни непростой путь становления. До 18 столетия немалые семьи начали пропадать, наметилась направленность к воспитанию небольших семей. Впрочем, промежду родичами продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в домашних делах, при проведении свадеб, в торжествах вследствие появления на свет детишек. Традиционно владычествовала семейка, базированная на патриархальных принципах, с какими-либо частицами дамского затворничества.

Самой значимыми фамильными событиями у татар, как но у иных народов, были свадьба да и рождение чада.

Присутствовало 3 сорта бракосочетаний: вследствие сватовство, забота женщины к излюбленному без разрешения опекунов так что похищение женщины безо ее желания. Самыми бытующим существовало венчание по сватовству.

Предпочтением невесты промышляли родители жениха, затем засылали сват. Опосля заговора родственники невесты приступали быть готовым к свадьбе. За день к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп и дари. На протяжении бракосочетания да и на свадебном обеде жених да и невеста не присутствовали, их представляли родители. Заканчивалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что работало гербом сбора денег за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.