Sunday, February 28, 2016

Супружеские обряди

У башкир да и тулвинских татар имеется чуть-чуть видов завершения брачных взаимоотношений. Номером один в списке бытующих обычаев до современностей сохранился обычай похищения возлюбленной девицы - кыз урлау. Данную конфигурацию заключения брачных отношений принимают почти все народы мироздания, вдобавок вне зависимости от степени цивилизованности граждан.

Однако сразу надобно уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "форма". В литературе, раскрывающей мотивы супружеских так что домашних отношений, понятие "форма союза" может нести различную смысловую нагрузку. В пример, какие-либо семейные специалисты по психологии склонны вбухивать в термин "оттиск союза" таковые взгляды, словно моногамия, полигамия, групповые браки. В этом происшествие аллокуция распространяется об основных формах супружеских отношений. В других же случаях формой брака имеют все шансы именовать характер условия, в перспективе каковой заключается брак, к примеру - нажмите здесь.

В нашем случае речь идет об условиях, в которых распространяется завершение брачного брака, обусловленных влиянием обычаев граждан. У татар издревле присутствует обыкновение, по которой подросток располагает некоторое брачное разрешение на девочку. Данное право обуславливается родовыми, а именно межродовыми взаимосвязями. В данную категорию можно отнести браки между кузенами, право брать в жены вдову брата (эдак именуемый левират). Во-вторых обыкновение допускает брачные узы покупкой, т. Е. Вписанием за невесту явного калыма. Весьма распространено у татар так что похищение невесты, когда девицу крадут из почему жилища жених так что его приятели.

На исходе девятнадцатого, начале двадцатого столетия у татар доминировал замужество по сватовству. Данная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным в пользу текущей формы тюрьмы союза был единый ансамбль обрядов. Отличия имели возможность иметься обусловлены лишь причинами социального нрава да и обычно содержались в многообразном числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков так что продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные отношения татар были трудоемкий дорогу вырабатывания. До 18 столетия гигантские семьи принялись исчезать, наметилась направленность к образованию недостаточных семей. Тем не менее, промежду родичами продолжала практиковаться широченная помощь в хозяйственных делах, при проведении свадеб, в праздничных днях вследствие рождения детишек. Традиционно господствовала семейка, базирующаяся на патриархальных принципах, с частичными элементами дамского затворничества.

Больше всего ценными общесемейными событиями у татар, как но у иных народов, имелись свадьба так что рождение человеческое дитя.

Было три типа бракосочетаний: сквозь сватовство, забота женщины к излюбленному без разрешения отца с матерью и похищение девчонки безо ее намерения. Самой встречаемым существовало бракосочетание по сватовству.

Предпочтением невесты промышляли опекуны жениха, после этого засылали сват. По истечении заговора родичи невесты приступали быть готовым к свадьбе. За день к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп и дари. На протяжении бракосочетания да и на свадебном обеде жених и невеста не существовали, их представляли родители. Оканчивалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что работало знаком сбора капитала за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.