Sunday, February 28, 2016

Супружеские обряди

У башкир да и тулвинских татар существует парочку вариацией завершения супружеских отношений. Номером один в списке встречаемых традиций до современностей сохранился обычай воровства возлюбленной девицы - кыз урлау. Эту конфигурацию тюрьмы супружеских взаимоотношений принимают обильные народы мира, вдобавок вне зависимости от ступени цивилизованности граждан.

Впрочем сразу требуемо уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "оттиск". В литературе, раскрывающей мотива брачных так что фамильных отношений, понятие "форма союза" имеет возможность нести различную смысловую нагрузку. В пример, некие общесемейные специалисты по психологии готовы вкладывать в термин "форма союза" эти понятия, насколько моногамия, полигамия, массовые браки. В этом примере аллокуция идет об главнейших формах брачных чувств. А в других происшествиях формой союза смогут называть характер переделки, на фоне каковой содержится брачный союз, читать далее - Дополнительная информация.

Применительно к нам речь распространяется о требованиях, в каковых идет завершение супружеского союза, обусловленных воздействием обычаев народа. У татар издавна присутствует обыкновение, по каковой парень имеет некое супружеское разрешение на девицу. Данное право обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми взаимосвязями. В такую группу реально отнести браки между кузенами, право прихватила в жены вдову брата (настолько называемый левират). Аналогично обыкновения признает женитьбу покупкой, то есть вписанием за невесту определенного калыма. Жутко распространено у татар так что похищение невесты, в каком случае девчонку грабят из почему жилища жених да и его товарищи.

В конце девятнадцатого, начале двадцатого века у татар преобладал брак по сватовству. Данная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным для такой формы заключения союза кушал единичный сложный комплекс обрядов. Отличия могли стать определены только лишь причинами социального нрава и в большинстве случаев заключались в всяком числе приглашенных гостей, щедрости подарков так что длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные чувства татар прошли непростой дорогу улучшения. До 18 столетия большие семейства приступить исчезать, наметилась направленность к воспитанию небольших семей. Тем не менее, промежду родичами продолжала практиковаться широченная помощь в хозяйственных делах, при проведении свадеб, в торжествах по случаю рождения детей. Обычно главенствовала род, базированная на патриархальных принципах, с некоторыми элементами женского затворничества.

Особо числимыми общесемейными событиями у татар, как и у других народов, имелись бракосочетание да и появление на свет малыша.

Присутствовало три вида венчаний: через сватовство, уход девушки к излюбленному в отсутствии разрешения родителей так что похищение молодой женщины в отсутствии ее желания. Самому бытующим имелось свадьба по сватовству.

Предпочтением невесты занимались отец с матерью жениха, поэтом засылали сват. После заговора родичи невесты активизировали быть готовым к свадьбе. За день к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп так что подарки. Во время венчания да и на свадебном обеде жених да и невеста не пребывали, их являли родители. Заканчивалась свадьба подачей щирбета родственникам жениха, что работало гербом сбора капитала за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.